Заказ экскурсий
Кстати...
История АЗЛК. 1930 год.
Свою деятельность завод начал в ноябре 1930 года, приступив к сборке легковых и грузовых машин Ford.

ГАЗ-69А

ГАЗ-69 («Козёл», «Газик», «Бобик») — советский легковой автомобиль повышенной проходимости. Производился с 1953 по 1972 год.

Создан коллективом конструкторов Горьковского автомобильного завода (Ф. А. Лепендин, Г. К. Шнейдер, Б. Н. Панкратов, С. Г. Зислин, В. Ф. Филюков, В. И. Подольский, В. С. Соловьёв, под руководством Г. М. Вассермана) на замену модели ГАЗ-67Б. Опытные образцы изготавливались с 1948 года, серийный выпуск начат 15 июля 1953 года. Выпускался на ГАЗе до 1956 года, позже производство было полностью передано в Ульяновск — на бывший УльЗиС, в войну собиравший грузовики ЗИС-5В, а в конце 40-х — полуторку ГАЗ-ММ-В. С началом производства ГАЗ-69 предприятие было переименовано в Ульяновский автомобильный завод (УАЗ). Как и предыдущие горьковские «джипы» (ГАЗ-64, ГАЗ-67, ГАЗ-67Б), ГАЗ-69 в народе назывался «козликом».

С самого начала новая машина выпускалась в двух модификациях: ГАЗ-69 с двухдверным восьмиместным кузовом (шесть человек на продольных трехместных лавках) и сельскохозяйственный (командирский) ГАЗ-69А с четырехдверным пятиместным кузовом с комфортабельным трехместным задним сиденьем. Производство семейства ГАЗ-69 Горьковский завод начал в 1953 году, причём параллельно (с декабря 1954 года) эти вездеходы собирал и Ульяновский автозавод. Полностью на выпуск ГАЗ-69 и ГАЗ-69А из узлов собственного производства УАЗ перешел после 1956 года. За два десятилетия производства ГАЗ-69 и ГАЗ-69А их было выпущено свыше 600 тыс.

На базе ходовой части ГАЗ-69 и усиленного несущего кузова «Победы» Горьковский завод с середины 1955 года освоил выпуск оригинального внедоророжника «М72» (ГАЗ-М72). Кроме того, на агрегатах ГАЗ-69 завод выпускал с 1952 года малую амфибию ГАЗ-46 (МАВ). В 1970 году на УАЗе был освоен модернизированный вариант ГАЗ-69-68 с мостами от грузовика УАЗ-452. На ГАЗ-69 базировалась также противотанковая реактивная установка 2П26 для пуска 4 управляемых ракет (ПТУР) комплекса 2К15 «Шмель». На базе полноприводного ГАЗ-69 был создан опытный образец фургона ГАЗ-19 с колесной формулой 4х2 для обслуживание почтовых учреждений.

Двигатель, трансмиссия

    * Тип двигателя — 4-тактный, бензиновый, карбюраторный.
    * Количество цилиндров — 4.
    * Диаметр цилиндра и ход поршня, мм - 82x100
    * Рабочий объем цилиндров — 2,12 л.
    * Степень сжатия — 6,2—6,5.
    * Максимальная мощность — 55 л. с. при 3600 об/мин.
    * Максимальный крутящий момент — 12,7 кгм при 2000 об/мин.
    * Сцепление сухое, однодисковое.
    * Коробка передач двухходовая, с тремя передачами вперёд и одной назад. Передаточные числа: 1-я передача — 3,115; 2-я передача — 1,772; 3-я передача — 1,000; задний ход — 3,738.
    * Раздаточная коробка шестерёнчатая, имеет две передачи с передаточными числами 1,15 и 2,78. Низшая передача (2.78) может быть включена только после включения переднего моста.
    * Карданных валов три: промежуточный, задний и передний.
    * Главная передача одинарная коническая, со спиральным зубом. Передаточное число главной передачи переднего и заднего мостов — 5,125. Полуоси полностью разгруженные.

Технические характеристики
Длина  3850 мм
Ширина  1750 мм
Высота  2030 мм
Колёсная база  2300 мм
Передний угол свеса  45
Задний угол свеса  35
Масса  1525 кг
Скорость  90 км/ч
Макс. мощность при 3700 об./мин  55 л.с.
Макс. крутящий момент  12,7 кг*м
Число цилиндров  4
Объём двигателя  2,12 л
Передачи  три переднего хода, одна заднего
Передаточные числа  1 — 3,115
2 — 1,772
3 — 1,00
задний ход — 3,738
Запас топлива  48 л главный бак
27 л дополнительный бак (на ГАЗ-69А один бак на 60 л)

 

Данный автомобиль отреставрирован и проходит регулярное ТО в мастерской "Олдтаймер-сервис"